Модельный бизнес. Тест-драйв Skoda Rapid

No Comment

Первые товарные Skoda Rapid появились в Петербурге 21 апреля. Нам нравится тестировать новинки, потому ранним утром 22 апреля, корреспондент ST.PETER LINE GUIDE дожидается открытия автосалона на Оптиков, чтобы взять на испытание новый Rapid.

Skoda Rapid тест-драйв

В утренней пробке на Выборгской набережной я пролистываю апрельскую «Собаку». Замечательный журнал: про автомобили пишут не очень, зато хорошо — про моду. А у Skoda раньше было ровно наоборот. Но вот в прошлом году перед публикой предстала Octavia в новом современном дизайне, а на автосалон в Женеве марка привезла концептуальное четырехдверное купе, готовое поспорить с Audi A5. Чешские модели поднимаются все выше по автомобильному подиуму. И вот на подмостках появляется новое лицо —  Skoda Rapid — восточноевропейский трендсеттер в эконом сегменте.

Лайкни меня

Как давно к нам не попадал автомобиль «с ручкой»! Легкий автомобиль снаряженной массой 1150 килограмм «легок на разгон»: перебирая передачи со спортивным коротким ходом я сочувствую владельцам автомобилей с «автоматом» как, порой, много они теряют. Да что это я? Мой Rapid уже успел разогнаться до сотни за паспортные 10,6, а подвеска попросту игнорирует разбитые трамвайные пути на улице Савушкина. Через час я забираю фотографа у «Ледового дворца» и объезжая по дворам утреннюю пробку на Октябрьской набережной я говорю спасибо клиренсу 146 мм, позволящему с легкостью преодолеть марсианские впадины.

Заметно что автомобиль хочет понравится и ему это удается. В салоне Rapid все достаточно просто, но он не выглядит дешево: дизайн приборной панели современный, а фактура материалов вводит в заблуждение: дотронувшись до пластика, не ожидаешь найти его жестким на ощупь. В автомобиле много приятных опций, которые оценишь при зимней эксплуатации — крышка капота — с теплоизоляцией, обогреваемые форсунки омывателя «в базе», фирменный скребок, размещенный в специальных пазах лючка бензобака — мелочь — а приятно. Там же — надпись, сообщающая о том, что допускается использование 92 бензина — на Rapid — надежный «атмосферник» 1,6 литра, который лет 15 устанавливали на VW Golf вплоть до 6-го поколения, современные турбированные моторы такого обращения с собой уже не позволят.

Доступные метры

Когда мы говорим, что автомобиль нам понравился — мы никогда не лукавим в угоду рекламодателю. Первая реакция — самая правильная и знакомство с Rapid убеждает меня в том, что это достойный и, главное, практичный автомобиль, кроме того с ручной коробкой и двигателем объемом 1,6 л. он имеет ярко выраженный драйверский характер. И пусть автомобиль клюет носом при переключениях и торможении, пусть заваливается в поворотах, а после 130 км/ч задняя балка лишает тебя былой уверенности. И даже бог с ней с этой отсечкой, так не к месту срабатывающей на 6 с небольшим тысячах оборотах! Можно перечислять недостатки еще и еще, но Skoda Rapid — это именно тот случай, когда квартира в новостройке пусть и со множеством недостатков оказывается лучше «убитой» в старом фонде.

Выбор редакции: Skoda Rapid с двигателем 1,6 л и ручной коробкой передач в самой простой комплектации Active с Пакетом 1 за 31 000 рублей (кондиционер, подогрев зеркал и сидений). Такой автомобиль обойдется в 560 000 рублей — примерно на 130 000 рублей дешевле Skoda Octavia в сходной комплектации. За эти деньги Rapid удачно конкурирует соплатформенными корейцами Hyundai Solaris и Kia Rio, задняя балка которых по сути с является ограничителем скорости у отметки 100 км/ч и обходит близкого родственника Volkswagen Polo по комфорту (садясь в Polo я ударяюсь правым больным коленом о жесткий пластик приборной панели и чуть не падаю в обморок). И наконец, секретный прием Rapid — кузов «лифтбэк» — отправляет конкурентов в нокаут. И вот счастливый обладатель квартиры в новостройке грузит что-то в огромный багажник Skoda Rapid и отправляется с семьей на дачу, маркетолог Volkswagen Group спокойно засыпает, получив очередной бонус, а глобальный концерн продолжает увеличивать свою долю на падающем, но уже не так стремительно, российском авторынке.

Редакция благодарит официального дилера Skoda — компанию «Неон-авто» за предоставленный автомобиль. Прокатитесь на новой Skoda Rapid и составьте об автомобиле собственное мнение.

 

Родион Меркурьев

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

In : АВТО
Комментарии: