Рациональное зерно. Тест-драйв Volvo XC60

No Comment

 

На фоне стремительного падения российского авторынка Volvo демонстрирует уверенный рост — плюс 9 % с начала года. Лидером продаж является Volvo XC60 — на него приходится 40 % из общего числа всех проданных машин. Корреспонденты ST.PETER LINE GUIDE попытались разобраться в причинах популярности этого автомобиля, «примерив его на себя».

 

 

  • Рациональное зерно. Volvo XC60
  • Рациональное зерно. Volvo XC60
  • Рациональное зерно. Volvo XC60
Продажи машин экономсегмента продолжают сокращаться, а премиум-класса уверенно растут — такова статистика, которая подкрепляется и заявлениями экспертов, сделанными на недавно прошедшем Московском автосалоне. Можно интерпретировать данные по-разному, но ясно одно: доля дорогих и высокотехнологичных автомобилей на дорогах будет увеличиваться. Все чаще на улицах городов слышен звук турбины полноприводного автомобиля на дизельном топливе. Volvo XC60 — один из таких.

Скандинавская уверенность в себе и чувство собственного достоинства — основные черты дизайна Volvo XC60. Специалисты компании не стали впадать в крайности и сохранили фирменные черты марки: решетку радиатора с крупным логотипом и характерные вертикальные задние фонари. В салоне все как в Volvo S60 — та же песня на скандинавский мотив: функ-ци-о-на-лизм. Но, несмотря на сложность произношения, песня поется красиво. Слегка повернутая к водителю парящая консоль с множеством кнопок, на которой не остаются следы от пальцев, и много воздуха и света благодаря большой площади остекления. Особо отметим отличную обзорность — стойки достаточно узкие плюс большие боковые зеркала и «третий глаз»: камера заднего вида для парковки. Еще водителю «помогают видеть» датчики контроля «слепых» зон, а также мощный радар для обеспечения работы системы City Safety. С подключением популярных гаджетов проблем не возникает, дисплей не бликует, разве что присутствует небольшая задержка в индикации. Профиль сидений чуть шире, чем в S60, но это не уменьшает их удобства.

Если дизайну Volvo XC60 присуща сдержанность, то в отношении динамики — полная противоположность. Дизельный 5-цилиндровый двигатель объемом 2,4 литра мощностью 215 л. с. разгоняет автомобиль массой 1800 кг до 100 км/ч всего за 8 секунд. Особенно динамика чувствуется в городе. Езда в активном стиле определяет и расход топлива — 16 литров на 100 км/ч. Мы не очень любим жечь топливо на тестовых автомобилях, с осушением бака приходится заправляться «на свои», поэтому будем экономить то, что заправлено дилером. При движении по трассе со скоростью 90 км/ч расходуется 6 литров на 100 км — и это радует. Мы едем в Выборг и возвращаемся обратно в Петербург с динамичным вождением в городе и экономичной ездой по трассе, компьютер показывает расход 9 литров — отличный результат!

Чем выше цена автомобиля, тем больше мы полагаем, что вправе от него требовать, и начинаем привередничать. Дорожный просвет XC60 позволяет без труда пропустить между колес футбольный мяч, но высокий центр тяжести провоцирует диагональную раскачку, и на скорости более 160 км/ч уже не чувствуешь себя комфортно в полной мере. Лично мне не по душе слишком высокая посадка, хотя многим это нравится. Хорошо — но тогда будьте любезны расширить диапазон регулировок! Спортивнее или благороднее? Так и так не получится: требуются различные режимы работы подвески!

Во время тест-драйва за рулем Volvo XC60 побывали шесть человек: четверо мужчин и две женщины. Одной из дам руль показался излишне «тяжелым», другой, напротив, легким. Одному из мужчин динамика показалась недостаточной, зато другой особо отметил динамику «разгона в гору». Все субъективно, и можно без конца критиковать отдельные качества этого автомобиля, но в целом он оставляет положительное впечатление. Рулится, тормозит и разгоняется на трассе с ровным дорожным покрытием XC60 отменно, а все, что будет сверху — вода, снег, лед, песок, — не будет иметь особого значения и вписывается в понятие «дорога в климатической зоне Санкт-Петербурга».

Сильными сторонами этого автомобиля являются разгонная динамика, работа тормозной системы, топливная экономичность и высокая пассивная безопасность — все это доступно уже в базовой комплектации. И те клиенты, что склоняются в пользу Volvo особенно ради безопасности, не ошибутся с выбором. В пятницу вечером по дороге из Выборга навстречу нам двигался плотный поток машин. Мы ехали на адаптивном круиз-контроле, экономя топливо, и когда Volkswagen Tiguan, обгоняя вторым рядом, вылетел нам навстречу, то XC60 успешно справился с экстренным торможением, и это спасло нас от возможного столкновения.

Протестируйте Volvo XC60 у официального дилера Volvo — компании «Автобиография» и составьте о нем собственное мнение.

 

* В недорогих комплектациях Volvo XC60 предлагается в переднеприводном варианте с экономичным дизельным двигателем D3 мощностью 136 л. с, а также новинкой — самым современным экономичным бензиновым двигателем Volvo семейства Drive-E мощностью 240 л. с., тоже с передним приводом, причем автомобили на дизельном топливе и на бензине оцениваются одинаково — от 1 539 000 руб. Полноприводный XC60 с дизельным двигателем D5 мощностью 215 л. с., побывавший у нас на тесте, стоит дороже — около 2 000 000 руб.
 
Автор: Родион Меркурьев
 
 
Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

In : АВТО
Комментарии: