Мужской загородный клуб. Тест-драйв Volvo XC70.

No Comment

У каждого мужчины есть собственный хит-парад, и автомобили в нем занимают одну из лидирующих позиций. Разумеется, хотелось бы иметь гараж, где были бы собраны машины на все случаи жизни… А есть ли универсальный автомобиль, на котором и на деловую встречу поехать не стыдно, и на рыбалку отправиться, да еще с ветерком? 

Да, такой автомобиль есть, и мы решили, что это универсал бизнес-класса с повышенной проходимостью, а поэтому сразу подумали о Volvo XC70 и взяли его на тест-драйв. С нескрываемой улыбкой я описал несколько кругов вокруг машины, постепенно сужая радиус, чтобы получше разглядеть экстерьер. Все кузовные детали гармонично вписываются в концепцию брутального универсала премиум-класса. А если выбрать цвет Black Sapphire и черные 18-дюймовые колесные диски Merac, то от него невозможно будет оторвать взор. Раздвоенная выхлопная система говорит о внушительном «табуне» под капотом.

Машину, благодаря системе PCC, можно не только открыть, не доставая ключа из кармана, но и завести ее. Кнопка «Старт» нажата, дизель ожил, и электронный дисплей засветился приятным голубым цветом. Перво-наперво настраиваю водительское место под себя, чтобы было комфортно ехать, — сиденье максимально вниз, при оптимальном наклоне спинки и выносе руля для правильного положения рук, подушка под спиной надута, зеркала настроены.

P3070001
Скандинавский дизайн — гармоничное сочетание функционализма и эстетики

Трехспицевое рулевое колесо асимметричной формы, обтянутое кожей, как влитое ложится в руки. Центральная консоль отделана темным матовым полимером и обрамлена матовой рамкой под алюминий. Подобная текстура очень практична, поскольку на ней не видны следы от рук. Такой вариант отделки мне импонирует — он по-немецки функционален, но при этом скандинавский дизайн не позволяет ему быть скучным. Задним пассажирам будет не тесно, несмотря на то что их сиденья не имеют настройки наклона спинки, — при моем росте 183 см коленки до водительского сиденья не доставали.

P3070006
Объем багажника Volvo XC70 — наибольший в классе — 575 литров

Вынырнув из маленькой улочки, мы влились в плотный поток машин. Система адаптивного круиз-контроль работала без сбоев, хотя, надо признаться, поначалу довериться «роботу» было страшновато. Volvo XC70 тормозит и разгоняется, соблюдая заданную дистанцию, без участия водителя, остается только поворачивать руль. Видимо, в скором времени достаточно будет задать координаты места назначения, а все остальное автомобиль сделает сам.

Опция: настройка амортизаторов

Опционально Volvo XC70 может быть оснащен активным шасси с технологией Four-C — передовой самонастраивающейся системой, регулирующей жесткость амортизаторов в зависимости от текущих условий движения. Чем выше скорость, тем более жесткими будут настройки амортизаторов. Водителю предоставляется возможность выбора трех режимов настройки шасси: Comfort, Sport, Advanced. В базовых настройках стоит режим Comfort.

Выехав на КАД, мы приступили к проверке скоростных характеристик нашего авто. При нажатии на газ дизель издавал приятный басовитый рык. Volvo XC70 довольно резво разменивает первую сотню за 8,3 сек. — вполне достаточно для безопасного маневрирования и обгона. Тот, кому этот показатель кажется низким, может приобрести 3-литровую 304-сильную версию, которая разгоняется за 6,9 сек. На высоких скоростях машина сохраняла курсовую устойчивость и вела себя предсказуемо, что давало ощущение полного контроля над дорогой. Посторонние шумы в салон не проникали благодаря хорошей вибро- и шумоизоляции. А каждый раз, когда автомобиль пересекал разделительную полосу, раздавался предупреждающий сигнал системы мониторинга усталости водителя. Очень полезная вещь, особенно в дальних поездках.

И вот мы мчим в сторону Зеленогорска по нижней трассе. Она изобилует крутыми закрытыми поворотами, подъемами, спусками… Скажу честно, хотелось спровоцировать Volvo XC70 на снос задней оси. Но, как я ни старался, этого не произошло — автомобиль будто прилип к дороге. В крутых поворотах он немного кренился, но признаков сноса не показывал.

Сворачиваем с трассы на разбитую проселочную дорогу — отличный повод проверить подвеску в действии. Мелкие ямки и неровности совершенно неощутимы, средние не беспокоят, а на больших — спасает энергоемкая подвеска, правда, один раз пробило до отбойника. Наконец дорога привела нас на край большой песчаной полуворонки, на дне которой был замерзший пруд. Песок — глубокий, уклон — внушительный, если не сказать больше. Буквально перед нами RAV4 не смог покорить склон, и ему пришлось отступить по зыбкому весеннему льду. Но не в наших правилах отступать, и мы приняли вызов. Клиренс Volvo XC70 составляет 215 мм и является наибольшим в классе, а система полного привода включает технологию Instant Traction, которая, стоит автомобилю выехать на скользкую или неровную дорогу, моментально перераспределяет тягу между передними и задними колесами. Мы бодро колесили по песчаным барханам, забрасывая XC70 в занос на контруклоне, выписывая круги, поднимая завесы песка, пока не очутились в песчаной ловушке. Перед нами крутой песчаный распаханный склон, а за спиной — глубокий пруд. Первая попытка покорить склон успехом не увенчалась, Volvo забуксовал, немного не добравшись до верха. Пришлось брать разгон со льда, несколько лишних метров разгона компенсировали нехватку сцепления при подъеме по зыбкому песку, и вот мы на вершине.

IMG_2287

День клонился к закату, и нам пора было расставаться с так полюбившимся нам автомобилем. Единственное, что насторожило, — это средний расход топлива: по датчику он составлял 15,1 литра против заявленных 8,6, пусть даже в городском цикле. Хотя мы тестировали XC70 в запредельных режимах, что и стало причиной перерасхода. Но не всякий владелец станет обращать на это внимание. Если резюмировать, то Volvo XC70 может занять достойное место в гараже, потеснив с пьедестала большинство автомобилей сегмента SUV.

О стоимости

Единственный прямой конкурент Volvo XC70 — это Audi A6 allroad. Цена на Audi A6 allroad с двигателем 3.0 TDI 245 л. с., с тканевым салоном в «базе» стартует с отметки 2 555 000 руб., а дополнительные опции отправляют цену Audi в «космос». Стоимость Volvo XC70 с полным приводом, дизельным двигателем объемом 2400 куб. см, мощностью 215 л. с. — от 1 579 000 руб., а с оптимальным набором опций она не превысит 1 800 000 руб. — выгодное предложение.

Благодарим компанию «Автобиография», официального дилера Volvo, за предоставленный автомобиль. Возьмите Volvo XC70 на тест-драйв и составьте о нем собственное мнение.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

In : АВТО
Комментарии: