Музей трамваев. Достопримечательности Хельсинки

No Comment
Предъявите билет

Сойдя с парома и сев в трамвай № 9, вы, сами того не замечая, оказываетесь вовлечены в историю, которая длится уже более 100 лет.

Общественный транспорт в Хельсинки появился в XIX веке. Первые четыре омнибуса — вагоны, запряженные лошадьми, — были рассчитаны на перевозку 15—20 пассажиров. На некоторых линиях приходилось запрягать по две лошади — финская столица расположена на холмах, и одной лошади было не под силу затащить вагон в гору.
С момента возникновения общественного дилижанса перевозчики всеми путями стремились к увеличению выручки, а пассажиры — к снижению расходов на поездку. На билетах проставляли печати, и пассажиры жаловались на то, что во время дождя — что в Хельсинки отнюдь не редкость — чернила размокали и пачкали одежду. Находились умельцы, которые стирали специальным составом чернила и использовали билеты вторично. В начале XX века профессия вагоновожатого была престижной и

почитаемой, а поездка на трамвае становилась целым событием, для большинства людей это было роскошью. В основном поездки совершались по выходным — например, посмотреть на приставший в порту корабль. Если в других городах Финляндии трамвайные пути были ликвидированы, то в Хельсинки, напротив, этот вид транспорта активно развивался. Пиком трамвайных перевозок стали годы Второй мировой войны. Тогда, в связи с недостатком автомобильного топлива, перевозки достигали 150 млн пассажиров в год — примерно в полтора раза больше, чем в наши дни. В 70-х годах прошлого века открыли несколько новых трамвайных линий и закупили новые вагоны. Узнайте больше об общественном транспорте финской столицы в Музее трамвая. И не забывайте приобретать билеты — контролеры в Хельсинки отнюдь не редкость, а штраф за безбилетный проезд составляет 80 евро.

 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии: