История: складной велосипед

No Comment

Сегодня, конечно, каждый знает, что такое велосипед. Для нас это настолько простая и понятная вещь, что мы даже не задумываемся о том, насколько гениальна эта техническая конструкция.

С изобретением велосипеда связано множество легенд, но в действительности дело было так. В 1862 году Пьер Лалман, мастер по изготовлению детских колясок из Франции, увидел двухколесный самокат (изобретение немецкого профессора Карла фон Дреза) и решил оснастить его педалями, установив их на переднем колесе. Уже в ноябре 1866 года, переехав в Америку, он запатентовал свое изобретение, поэтому официально Пьер Лалман и есть фактический изобретатель велосипеда.

Велосипед и НТП

В 1878 году в конструкцию вводится цепная передача. В конце XIX века были изобретены педальные тормоза и механизм свободного хода, позволявший не вращать педали, когда велосипед катится сам. Тогда же придумали ручной тормоз, первые механизмы переключения скоростей, планетарный механизм переключения передач. Научно-технический прогресс подарил новые материалы, и во второй половине XX века началось массовое производство велосипедов из титана и углепластика. В 1983 году был изобретен велокомпьютер. В разное время велосипеды переживали свои взлеты и падения. В начале XX столетия из-за развития автомобильного транспорта велосипеды во многих странах стали выходить из моды, но к концу 1960-х годов, благодаря экологическому буму, интерес к ним начал возвращаться. Логичным развитием тенденции явился рост популярности среди горожан складных моделей велосипедов, сохраняющих все преимущества традиционных, но при этом имеющих такие ценные характеристики, как компактность и малый вес.

А теперь складываем!

В 1894 году был запатентован первый складной велосипед — с точной формулировкой в патентной заявке, а в 1896-м английский изобретатель Уильям Кроу создал велосипед со складывающимся рулем, что стало настоящим прорывом. После Первой мировой войны разработки прекратились, пока в 1975 году Дэвид Хон, инженер лазерной обработки металлов из самолетостроительной компании, не изобрел уникальный, принципиально новый велосипед под названием Dahon — так складной велосипед обрел вторую жизнь.

С тех пор компания Хона патентует более 20 разработок в год. Сегодня Dahon — ведущий бренд на рынке складных велосипедов, и во всем мире при производстве 90 процентов подобных велосипедов используются технологии именно этой фирмы. Стоит отметить, что под маркой Dahon производятся еще и горные складные велосипеды с колесами 26 дюймов, такие как Dahon Flo, туристические складные велосипеды и, конечно же, городские складные велосипеды (типа Dahon Cadenza 8), которые по достоинству оценят любители авиапутешествий. Вне зависимости от вида велосипеды Dahon отличаются высоким уровнем качества, надежности и безопасности, функциональностью и доступной ценой.

Обзор рынка

Новаторские идеи и успех компании Dahon вдохновили многих велопроизводителей, и на рынке стали появляться складные велосипеды со сходной геометрией и механизмом складывания — Giant, Brompton, Shulz. Прочный и надежный Shulz занял свою нишу на рынке вслед за Dahon. Являясь по большому счету аналогом Dahon, Shulz при этом оказывается на 25—30 процентов дешевле. Суперкомпактные велосипеды фирмы Brompton, производящиеся в Англии, напротив, позиционируются в сегменте премиум. Цены на Brompton стартуют с отметки 50 тыс. руб. Несколько особняком стоит Strida английского конструктора Марка Сандерса. Этот велосипед не складывается так же компактно, как «верхние» модели Dahon, зато в сложенном виде его можно не нести в руках, а катить рядом. На ходу же Strida показывает себя с самых лучших сторон — небольшая, маневренная и очень динамичная модель — то, что нужно для большого города. Strida обойдется покупателю в 25—40 тыс. руб.

  • Shulz GOA-3 — классическая недорогая модель. В сложенном виде этот велосипед, хоть и занимает мало места, все же не очень удобен для ежедневной транспортировки, например,  в метро
    Shulz GOA-3 — классическая недорогая модель. В сложенном виде этот велосипед, хоть и занимает мало места, все же не очень удобен для ежедневной транспортировки, например, в метро
  • Strida LT — недорогая модификация легендарного английского велосипеда, созданного специально для поездок по городу. Велосипед весит 10 кг, его можно легко занести в квартиру или офис. Складывается Strida всего  за 10 секунд
    Strida LT — недорогая модификация легендарного английского велосипеда, созданного специально для поездок по городу. Велосипед весит 10 кг, его можно легко занести в квартиру или офис. Складывается Strida всего за 10 секунд
  • Сложенный велосипед Strida можно катить рядом с собой, перевозить в общественном транспорте или в багажнике автомобиля
    Сложенный велосипед Strida можно катить рядом с собой, перевозить в общественном транспорте или в багажнике автомобиля

Сегодня складные велосипеды очень популярны. Легкие и компактные, они складываются за считанные секунды, а при хранении практически не занимают места. Это идеальный вариант для жителей мегаполисов, а также для тех, кому приходится совмещать поездку на велосипеде с другими видами транспорта. А наличие багажника в базовой комплектации Dahon и Shulz позволяет перевозить на велосипеде компактные грузы.

 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии: