Ближе к искусству. Тест-драйв нового Volvo XC90

No Comment

 

В самом начале сентября мы выехали на новом Volvo XC90 на берег Волхова в том самом месте, где под стенами древней крепости русские со шведами не раз выясняли отношения с оружием в руках. 

Несмотря на то, что в этот раз мы прибыли в Старую Ладогу на «шведской ладье» с мирными целями, нас ждал неласковый прием: проливной дождь с порывистым ветром и ударами грома — стихия разгулялась не на шутку. Тем интереснее стало испытание «скандинава» на стойкость в таких условиях: подъехать к самой воде, что называется, «по-пацански» оказалось делом не из легких. То, что в каталоге производителя XC90 несколько раз назван внедорожником, я узнал уже после, а то ведь мог поверить на слово и заставить «отвечать за базар». А пока что я предусмотрительно перешел в режим Off road, и пневмоподвеска подняла кузов Volvo над землей на дополнительные три сантиметра. Стало лучше, но низкопрофильная резина плохо «переваривала» стыки между бетонными плитами, а геометрическая проходимость оставляла желать лучшего. В итоге мне удалось осуществить задуманное без ущерба для автомобиля, но все же внесем ясность: в случае с XC90 не нужно строить иллюзий насчет внедорожника. Внедорожник в России — это вездеход, который мы видели с соседней деревне Немятово, раскрашенный под камуфляж гусеничный тягач с прицепом. Его владелец — обладатель шикарного кирпичного коттеджа на берегу Ладоги — выехал бы на Volvo XC90 разве что в театр. Не в спортивных штанах и кожаных куртках, а в вечерних платьях и деловых костюмах выходят люди из XC90. Даже несмотря на солидные размеры, XC90 слишком изысканный, чтобы быть брутальным. Слишком технологичный, чтобы быть внедорожником.

Заглянув в прайс-лист, резонно поднимаем вопрос о премиальности. Как вам опция Premium Sound от Bowers & Wilkins за 199 900 рублей? Премиум уже в одном названии. Что касается высокого качества отделки, оно и не может быть иным: притязательного шведа, давно привыкшего к хорошему, уже не проведешь, а отечественный покупатель для Volvo — это первый клиент по списку. А еще в Скандинавии любят Audi. И потому новый XC90 будет рассматриваться как альтернатива Audi Q7. Если же говорить о России, то с высокой вероятностью XC90 оттянет часть покупателей марки Range Rover, особенно тех, кто хочет быть ближе к искусству.

Имея все необходимые атрибуты автомобиля класса люкс (качество отделки, пневмоподвеска), Volvo прежде всего будет привлекать покупателей фирменными системами обеспечения безопасности, или, как их называют в Volvo, «ассистентами». Маркетологи Volvo сеют семена в благодатную почву. Безусловно стильный и технологичный, но в первую очередь большой и безопасный семейный универсал с полноценным третьим рядом сидений — вот что такое новый Volvo XC90. Подавляющему большинству его будущих владельцев — семьям с детьми — не нужна сумасшедшая динамика и продвинутые внедорожные качества. Уверенность в завтрашнем дне — вот что сегодня главное для клиентов Volvo. Чтобы было уютно в большой и безопасной машине под проливным дождем и штормовым ветром, чтобы зимой дул теплый воздух из множества дефлекторов, а редкие лучи солнца проникали в салон через стеклянную крышу. Нужен адаптивный круиз-контроль, позволяющий двигаться в потоке и без крайней необходимости не нажимать на педали. Нужен проекционный дисплей, снижающий напряжение за рулем. Нужна плавность хода при движении по автостраде (я был готов двигаться по мурманской трассе, пока она не закончится), низкий расход топлива и минимум вредных выхлопов в атмосферу, чтобы снизить налоговое бремя (проехав в тот день около 400 км, мы потратили 30 литров дизельного топлива — 7,5 литра на 100 км пути).

Единственное, что не понравилось в машине, побывавшей на тесте, — это отсутствие навигации. И дело не в том, что автомобиль не готов к этому технически. Карты попросту не были загружены в систему, а менеджер в автосалоне мотивировал это экономией, — оказывается, за навигационные карты платят даже дилеры. А ведь так хотелось посмотреть, каким образом навигация проецируется на лобовое стекло!

Что касается лично меня, я готов поддержать Volvo за глобальную идею сделать к 2020 году автомобиль, не попадающий в аварии. Логика безупречна: хотите ездить на машине, которая не попадает в аварии? Добро пожаловать к дилерам Volvo!

Редакция благодарит компанию «Автобиография», официального дилера Volvo, Jaguar и Land Rover, за содействие в организации тест-драйва. Протестируйте новый Volvo XC90 и составьте о нем собственное мнение — этот автомобиль заслуживает внимания.

Сколько стоит XC90

Производитель предлагает широкую линейку Volvo XC90, начиная с переднеприводного автомобиля с дизельным двигателем мощностью 190 л. с. (от 3 040 000 руб.). Побывавший у нас на тесте автомобиль с дизельным двигателем мощностью 225 л. с. в версии Inscription стоит 3 600 000 руб. А самым производительным является высокотехнологичный гибридный 376-сильный автомобиль с полным приводом, оснащенный, помимо бензинового турбомотора, еще и электромотором, что позволяет XC90 разогнаться до 100 км/ч за 6,5 секунды. За такой автомобиль придется выложить от 4 849 000 руб.

Автор: Александр БогоявленскийIMG_0202

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии: