Александринский театр

No Comment

Здание Александринского театра — одно из красивейших театральных зданий мира, построенное выдающимся представителем русского классицизма К.И. Росси, сохранило почти неизменным свой архитектурный облик и внесено в список UNESCO.

Маскарад, именуемый жизнью... Александринский театр Маскарад, именуемый жизнью… Александринский театр

«Описывать Петербург и не обратить особенного внимания на Александринский театр, это все равно, что, рисуя чей-нибудь портрет, забыть нарисовать нос, или только сделать некоторое подобие носа. Кто хочет видеть Петербург только с его внешней стороны, как великолепный и прекрасный город, тому, разумеется, достаточно только взглянуть на Александринский театр, который… составляет одно из замечательнейших украшений Невского проспекта. Но кто хочет узнать внутренний Петербург, не одни его дома, но и тех, кто живут в них, познакомиться с его бытом, тот непременно должен долго и постоянно посещать  Александринский театр» — пишет В.Г. Белинский в журнале «Физиология Петербурга».

История

Учрежденный в 1756г Александринский театр является старейшим профессиональным театром России. Нынешнее здание театр получил в 1832 г и именно в это время он

становится центром театральной и литературной жизни  Петербурга. В отличие от Михайловского (французского) театра, посещаемого представителями  «большого света»,  в Александринский приходит в основном «среднее сословие» — эта публика напоминает человека прилично одетого, солидного, благонамеренного. Эта публика предпочитает водевили или драмы из «испанской жизни», ей в угоду в репертуаре «пьесы исторические,  пьесы, переделанные из романов, пьесы, переделанные с французского на русские нравы.

Однако с расцветом  русской литературы, в репертуаре театра постепенно происходят изменения, появляются самобытные, оригинальные пьесы, здесь состоялись премьеры практически всех произведений русской драматургической классики.

19 апреля 1836 года в присутствии Николая I впервые на сцене Александринского театра российскими придворными актерами была представлена оригинальная комедия Гоголя «Ревизор». Пьеса произвела в обществе «действие большое и шумное». Молодежь была в восторге, наизусть повторяла целые сцены. Чиновники, полицейские, купцы, даже литераторы – все бранили автора, но все равно ходили на пьесу. Другая пьеса  Гоголя «Женитьба» — во всех отношениях петербургская пьеса, где по чину, званию, деньгам  определяет ценность  женихов — петербургских обывателей купеческая дочь Агафья Тихоновна  Купердягина была  впервые поставлена в Александринском театре более 170 лет назад и была  «ошикана» публикой. …

«Женитьба» в постановке В. Фокина – украшение сегодняшнего репертуара — собрала коллекцию премий «Золотая маска».

Репертуар 

Сегодня в репертуаре Александринского театра пьесы Чехова и Шекспира, Ибсена и Гоголя,  сценические версии повестей Толстого и Достоевского. Это нескучная классика: после спектаклей Александринского хочется перечитать произведения  из школьной программы. Визит в Александринский интересен и для детей. Для них создан спектакль «Счастье» очаровательная постановка А. Могучего по сюжетным мотивам Синей птицы М.Метерлинка, родителям он будет не менее  интересен. Для интеллектуалов – в марте премьера: «Конец игры» по пьесе представителя театра абсурда С. Беккета.

Театр развивается.: историческая сцена  Александринского театра после реконструкции — это не только 5-ярусный зрительный зал и дворцовые парадные фойе, капельдинеры в белых перчатках, музей и магазин сувениров. Театр получил самую современную сценическую площадку.

Сегодня 

В мае 2013г открылась Новая сцена – сцена для молодых и прогрессивных, сцена-трансформер, площадка для экспериментов, построенная с использованием технологических достижений XXI  века.  Оригинальное архитектурное  решение, стильное оформление интерьеров, современное и уникальное техническое оснащение делают это здание на Фонтанке интересным для посещения. Новая сцена — целый театральный комплекс.  Зрительный зал вмещает до 300 человек, медиацентр с  видеостудией оснащены всем необходимым для постановок интернет -театра и телетрансляций . Из учебного центра Новой сцены on-line трансляция учебного процесса может осуществляться в любую географическую точку.

Но театр создан для зрителей, и  здесь  мобильная сценическая зона позволяет выбрать любой из десяти вариантов размещения зрителей для вовлечения их в сценическое действие. А это действие — современный синтетический спектакль, т.е спектакль –эксперимент. Яркий пример — «Выбор» по мотивам «Преступления и наказания» Ф.М. Достоевского — совместный проект с творческой группой АХЕ, где для реализации замысла создателями спектакля  в полной мере используются технические возможности сцены- трансформера. Эксперимент другого рода — «Камера обскура» ,оригинальная интерпретация самого визуального романа В. Набокова. Это образец «театра художника»- минимум текста, максимум изобразительных средств, инсталляции, видеоряд. В марте премьера еще одного экспериментального проекта — это представляющий направление science-art -медиаспектакль «Нейроинтегрум».

Подверстка 

«Театр  ничуть не безделица и вовсе не пустая вещь, если примешь в соображение то, что в нем может поместиться  вдруг толпа из пяти, шести  тысяч человек, и что вся эта толпа может засмеяться одним всеобщим смехом. Это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра» ( Н.В. Гоголь).

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Комментарии: